"Возникнет сияющее божественное тело (дэва-дэха). Это тело не может быть обожжено огнем, высушено ветром, смочено водой, укушено змеей".
"Гхеранда Самхита", 7.12
"Вместе с этим человеческим телом ты станешь снова и снова посещать небо (сварлока). Быстрый как разум, ты приобретешь способность путешествовать в небе и сможешь отправиться куда пожелаешь".
Сватмарама, "Хатха-Йога-Прадипика", 3.69
Высшим, окончательным, полным плодом Лайя-йоги является саруба-самадхи — самадхи божественного света, результатом которого становится "кайя-вьюха" — великий переход и спонтанно происходит достижение одного из четырех тел:
~ Шудха-дэхам — тело, свободное от кармы, состоящее из очищенных таттв (элементов), не нуждающееся в еде, сне, свободное от старости и смерти;
~ Пранава-дэхам — бессмертное тело радужного света, его невозможно осязать, но возможно видеть;
~ Джняна-дэхам — чистое бесконечное сознание, в котором реализована недвойственность;
~ Дэва-дэхам — полное единство с Брахманом, в том числе физическое. На этом уровне йогин не имеет фиксированной формы, но эманируется в бесчисленных телах.
Энергия йога непрерывно находится в канале сушумна, стимулируя область сахасрара-чакры и выделяя амриту — нектар бессмертия. Энергия, обогащенная нектаром, свободно циркулирует по телу и развязывает узлы в каналах и чакрах, "вымывая" кармические ветры в теле.
"Тогда пусть он разрушает все кармы... Тогда пусть совершает кайя-вьюха — мистический переход в другое тело, чтобы страдать и наслаждаться в одном теле без перерождений".
"Шива Самхита", 3.62
Тонкие же кармы, оставшиеся в астральном и причинном теле йогина освобождаются методом чистого осознавания и Нада- и Джьоти-йоги. Продвинутые йогины реализуют сиддхи божественного золотого "тела милости" еще при жизни. Великие бессмертные сиддхи, подобно китайским бессмертным даосам, Матсиендранатх, Горакханатх, Боганатар, Маникавасагар, риши Тирумулар, Аппар, Тируджняна Самбандар, Рамалинга Свами, Бабаджи, великий йогин Брахмананда реализовав тела света и поныне спонтанно играют в тысячах бессмертных световых радужных тел в бесчисленных мирах мироздания. Йогины, реализовав такие тела в момент смерти, выполняя вознесение в сияющие тела света, как святой Тукарам, который подобно пророку Илье был "взят живым на небо".
В наставлениях сиддхов говорится так об величайшем для йогина достижении — саруба-самадхи:
"Каков признак достижения саруба-мукти (истинного освобождения тела и сознания)? Физическое тело начинает светиться огнем бессмертия".
Ромариши, "Песнь мудрости"
"Не вовлекаясь и оставаясь свободным от привязанности к телесному, элементам, уму, времени, Майе, соединившись с истиной безначального, вечного Брахмана, йогин достигает "вейя паракайя" — безупречного бессмертного тела".
Тирумулар, "Тиру-Мандирам", 643
Thulasiram 198, pp 457,458
"Тот, кто обладает джняной или обрел понимание двадцать одного принципа Солнца, может достичь бессмертия, обрести преображенное тело, вечно молодое, свободное от старения и дряхлости, являющееся прекрасным воплощением божественного".
Тирумулар, "Тиру-Мандирам", 706
"Я познал мастера джняны в единстве, в котором мое "Я" стало его "Я". Я стал тем, от кого происходят все боги и кто являет собой лучезарный свет бесконечности".
Тирумулар, "Тиру-Мандирам", 239
В конце 19-го века великий индийский святой из Вадулара (Тамилнаду) — Рамалинга Свами на своем опыте пережил все этапы великой трансформации. Рамалинга и поныне — один из самых прославленных святых Южной Индии.
В своем сочинении этот почитаемый святой пишет так:
"Я молился о лучезарном теле, которое было бы вечно, противостояло бы действию ветра, земли, неба, огня, воды, солнца, луны, планет, смерти, болезни, смертоносного оружия, злодеяний или чего-либо еще. Он исполнил то, о чем я молился, и теперь у меня такое тело. Не думайте, что этот подарок — мелочь. О люди, ищите убежища в моем Отце — властителе Неописуемого Великолепия, делающего даже материальное тело бессмертным!"
Песнь 6, гл.13, стих 59
Как известно, после Достижения его тело чистого света не отбрасывало тени. Согласно хроникам того времени, великий святой Рамалинга, попрощавшись со своими учениками, заперся в хижине Меттукупама, и спустя некоторое время бесследно исчез, растворившись во вспышке фиолетового света, проявив высший плод реализации.
Переданные самим Брахманом в образе Гуру бесчисленные
Истины Лайя-йоги имеют непрерывную преемственность
традиции и излучаются без ограничений в бесчисленных мирах.
Чудесная Дхарма вне слов и мыслей освобождает одним
соприкосновением с умом садхака, который созрел.
Джая, Джая, Гурудэв!