http://www.yogaold.info/templates/yogaold/images/bhagavadgita/6633.jpg

Здесь дан идеал дживанамукта — заживо освобожденного. Подчеркиваю, подобное состояние достигается еще при жизни. В этом разница между йогой и другими религиозными системами. Результат достижим при жизни, а не после смерти. Это важный момент. Нас не принуждают слепо верить в течение всей жизни, чтобы только после смерти узнать, верно ли то, чему мы посвятили всю жизнь. Вместо этого нам обещается конкретный результат, достижимый еще при жизни.

Естественно возникает вопрос — КАК СКОРО достижим успех? Ответ зависит от каждого конкретного случая — сколько адришты (опыта из прежней инкарнации) имеет та или иная душа, с какой интенсивностью она устремлена к цели, каким методом пользуется. Все это детально рассмотрено в йога-сутре, даны девять классификаций йогинов, поэтому отложим детальное рассмотрение вопроса. Но в двух словах все же можно сказать, что результат достижим, и легче, чем это может показаться на первый взгляд. В принципе, стать йогом не труднее, чем стать математиком или физиком. Нужно потратить примерно столько же сил и времени. Но, в отличие от них, никто не может тратить на йогу столько же сил. Причин несколько.

Во-первых, физика или математика — это то, что общепризнанно. Приступая к ним, у человека не возникает сомнений, он занимается тем, что ИЗВЕСТНО. Если бы мы жили в обществе, где на йогу смотрят так же, как на физику или математику, то этой проблемы не возникало бы.

Во-вторых, нет учителей йоги, в отличие от наук. Вернее — почти нет.

В-третьих, результаты точных наук более ощутимы. Вот ученый, он признан, у него зарплата, его достижения так или иначе можно увидеть, «потрогать».

Если бы этих различий не было, то стать йогом было бы не труднее, чем физиком или психологом. Но очень трудно заставить себя тратить жизнь на то, о чем говорится лишь в текстах тысячелетней давности.

Я хочу приготовить вас к ЭТОМУ. Вы будете одиноки, и временами вам будет очень трудно. Люди объединяются в религиозные общины, секты, тайные общества и т. д. и не ощущают этого одиночества. Наоборот, чувство принадлежности к некому сообществу дает им удовлетворение, помогающее терпеть разные трудности и лишения. Но йога для других натур. Она для титанов духа.

«Сильная рыба вырывается из сетей, а слабая гибнет», — говорит Мокшадхарма. К йоге должен приступать только очень сильный человек. Благодаря йоге, он станет наращивать свою силу, пока к его ногам не падет природа. Это верно, В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ. Йога — это путь к божественности. Йог ставит целью подчинить природу, сделать ее своей рабой. Нет реального барьера между внешней и внутренней природой. Подчинив внутреннюю, йог получает власть и над внешней.

Я хочу привести прекрасную притчу, чтобы пояснить возможность победы над природой.

Эта восточная притча о птице, у которой океан отнял птенца. И хотя птица была маленькая, а океан — беспредельным, она вознамерилась иссушить его. Птица набирала воду в клюв и отлетала за гору, выплевывая там. Наверное, ей понадобилась бы целая вечность, чтобы таким образом одержать победу, и океан смеялся над ней, но в маленьком теле обитала огромная воля и решимость, и птица продолжала свое дело. Ее решимость достигла неба и за нее заступилась Гаруда, вахана Вишну, мифологическая гигантская птица, способная осушить океан на самом деле. И океан сдался, вернув птенца.

Суть притчи в том, что воля и решимость МОГУТ ВСЕ. Если вы будете иметь веру, то горы начнут перемещаться, а реки — течь вспять. Поверьте в себя, ощутите эту РЕШИМОСТЬ — и в вас проснется НЕКТО действительно способный покорить космос. В вас, в пещерах вашего интеллекта есть титан, прикованный, дремлющий. Это Прометей, ждущий своего освобождения. Только вы можете снять с него цепи…

Это джинн, запертый в бутылке. Так давайте освобождать его.

Не огорчайтесь, что вокруг никто не занимается этим. Наступили трудные времена, о которых говорилось в священных текстах. На дворе — кали юга, век железа, когда духовность почти исчезла. Вы может быть самый последний из могикан — из тех, кто еще интересуется йогой. Еще во времена создания гиты ситуация была страшной: «Из тысячи один интересуется йогой, — говорит текст, — а из интересующихся единицы знают ее суть». И это писалось в самом начале «века железа». После этого духовность только убавлялась.

«И нашлю я на вас голод и жажду, — говорится в Библии о нынешнем времени, — и это будет голод и жажда духовная… и вместо истинных учителей будут лжеучителя — волки в овечьих шкурах».

И это одна из причин, почему трудно стать йогом. Вместо истинных ГУРУ попадаются лгуны. Бесконечное число европейцев старается интерпретировать йогу в свете современных наук: психологии, физиологии, филологии, философии. Они обращают внимание на все, кроме сути (ВКУСА МАНГО). И человек, пытающийся вникнуть в суть йоги по их книгам, просто теряется в дебрях. Есть восточные учителя, приезжающие на заработок в новый свет, неся всякую чушь, стараясь упростить ученье, превратить его в нечто для здоровья и получения наслаждения. Они быстро становятся миллионерами, увлекая миллионы доверчивых за собой.

Что же можно сделать при таком раскладе? Не верьте никому, в первую очередь автору этих слов. Верьте лишь старым текстам, и то — лишь тем из них, которые возведены в ранг Агам (Веды, Мокшадхарма, Йога-сутры, Упанишады, Бхагавадгита). Постарайтесь увидеть нечто одно в этих текстах, и это единое будет истиной. И, главное, проверяйте все сами. На своем опыте.

Это возможно. Если вы будете иметь решимость, то сможете добиться результата за шесть месяцев. Это время взято из упанишад, где утверждается, что при НЕПРЕРЫВНОЙ ПРАКТИКЕ в течение полугода можно стать совершенным йогом. Если вы не можете упражняться непрерывно, то разделите это время. Например, если вы уделите йоге половину времени, то вам понадобится год. Если уделите четверть — два года. Обычно вначале можно упражняться в медитациях около часа. После того из-за застоя крови ноги «отмирают» и нужно размять их, чтобы восстановить кровообращение. Со временем вы сможете сидеть по два-три часа, полностью погрузившись в медитацию.

Делайте упражнения дважды или трижды в день. Но и остальное время дня можно посвятить чтению сакральных текстов, размышлению (джнана йога), непривязанно исполнять внешние дела (карма йога). Нужно всю свою жизнь воспринимать как жертву на алтарь познания бога (бхакти йоги). Все эти йоги — бхакти, карма, джнана — лишь части единого пути. Они должны дополнять друг друга.

В течение нескольких лет вы добьетесь результата и сможете подготовиться к решающей битве. Тогда вы должны будете уединиться на полгода. Вследствие прежних упражнений у вас будут силы посвятить йоге эти полгода ПОЛНОСТЬЮ. Вот что подразумевается в упанишадах, когда говорится, что для овладения йоги достаточно шести месяцев НЕПРЕСТАННОЙ ПРАКТИКИ…