Истина не может быть выражена в словах, так же как и любое знание не может быть выражено в словах, потому что для каждого человека слова несут в себе свой индивидуальный, зависящий от его опыта, смысл. Не существует слов синонимов, есть слова близкие по смыслу и есть слова, обозначающие пережитый человеком опыт. Например, чувства, запахи, вкус, цвет и т. п. определяются конкретными словами, понятными только для тех людей, которые сами имели подобный опыт. Бесполезно дальтонику объяснять чем отличается зеленый цвет от красного, а человеку, который никогда не воспринимал запаха чеснока, объяснять особенности этого запаха. Человек, никогда не испытывавший чувства зависти, никогда не поймет что это такое, сколько бы ему это ни объясняли и т. д. Кроме того, любое слово, которое используется человеком, имеет свой оттенок, в зависимости от многих факторов. Например, настроения человека, отношения его к говорящему, отношения к теме разговора, прежде пережитого опыта, владения языком, на котором происходит беседа.
Чтобы расширить диапазон возможностей слова, человек добавляет к ним интонации голоса, жесты и даже телодвижения. Но все равно центром всего этого остается слово, которое само по себе значит очень не много. Слова человека не могут вести к истине, они вообще никуда не ведут, они только показывают направление, да и то приблизительное. Поэтому ответы на любые вопросы ничего не поясняют человеку, они только указывают спрашивающему на ту информацию, или чувство, или знания, которые есть в нем самом. И, таким образом, каждый спрашивающий удовлетворяется своим собственным ответом. Если же у него нет необходимого опыта, то любые объяснения он просто не поймет.
Каждому состоянию человека соответствует свой особый набор слов и выражений, благодаря чему, слушая другого человека, даже если он общается не с нами, мы можем достаточно точно определить состояние говорящего. Если мы слышим речь о каких-то объектах или событиях проявленного мира, то это не может быть понято слушателем так, как этого хотел бы говорящий. Но никогда слова не передадут истину запредельного, потому что проявленный мир - это только реализация одной из граней запредельного, к которой приспособлен человеческий язык. Поэтому так труден путь ученичества и не менее трудна задача учительства. И ученик, и учитель должны пользоваться традиционными для проявленного мира словами, для того, чтобы понять трансцендентное, но ученик только тогда поймет учителя, когда сам переживет сходный с ним опыт. А если этого опыта не было, то все, что может сделать учитель это только указать направление, в котором ученик может получить необходимый опыт.