"Жизнь есть форма существования белковых тел" – сказал Ф. Энгельс в своей "Диалектике природы", и с этим никто спорить не собирается, если рассматривать эту форму жизни как частный случай. Существовавшие прежде и существующие в настоящее время теории происхождения жизни на Земле не выдерживают какой либо критики. Так, известно, что в организм человека входят все естественные элементы таблицы Менделеева, кроме коротко живущих. Где можно на Земле найти такие условия, в которых одновременно в конкретном месте могут присутствовать все эти элементы? И сколько времени понадобится для того, чтобы эти элементы выстроились в определенной последовательности и в нужном количестве для того, чтобы могла возникнуть жизнь? И даже если они выстроились в определенной последовательности, это еще не означает, что появился живой белок. Жизнь – это не только умение питаться и размножаться. Обратите внимание на то, как в природе все соответствует друг другу: шмели могут опылять клевер, без них это растение не может размножаться. Клевер обогащает почву азотом, который необходим для других растений. Есть птицы – падальщики, очищающие землю от погибших животных. Взаимоотношения хищников и травоядных необходимы для поддержания эволюции и баланса жизни этих животных. Земляные черви перерабатывают почву, делая ее более пригодной для растений. Иными словами, каждая форма жизни существует не только ради своей собственного выживания, а ради жизни на земле вообще. И только человек, на фоне такой сбалансированной жизни, выглядит паразитом и, похоже, что все существующие формы жизни на земле не очень-то в нем нуждаются. Исходя из этого можно думать, что человек имеет другое предназначение по сравнению с остальными видами жизни, и если земля избавлялась от тех видов жизни, предназначение которых для нее было исчерпано, то в случае с человеком мы видим совсем другую картину – Земля жертвует всем, что у нее есть, ради человека, чтобы подвести его к какому-то рубежу, который для нее более важен, чем все, что произрастало на ней прежде, и даже то, что существует на ней в настоящее время.
Очень странное магическое существо – человек. Ни одному существу на Земле не дано столько способностей, талантов и возможностей, ни одно живое существо не имеет столь могущественного сознания и столь невероятно изощренного ума и витала и в то же время такой жестокости и способности любить. Особенность человека, в отличие от других форм жизни, состоит еще и в том, что он имеет двух родителей: один из них - высочайшее Божественное, другой – Низшая природа. И, по-видимому, Земля жертвует собой ради роста божественного в человеке. Другого объяснения не существует. И можно быть уверенным, что все миры низшей сферы, опорой которых является Земля, – это только лаборатория в которой происходит подготовка человека будущего – величайшего Божественного существа. Если мы рассматриваем духовную историю человечества, то находим в ней описание тех времен, когда человек сознательно вступал в контакты с разумными существами других миров, которых люди называли богами. Известно, что в бесконечной Вселенной есть все, что только может придумать самый изощренный человеческий ум, потому что он способен только отражать реальность и манипулировать ею, но не создавать что-либо, кроме того, что уже создано Богом. Любые принципы, лежащие в основе самых, кажется, невероятных открытий и изобретений во Вселенной существовали всегда. Она только начинает приоткрывать перед человеком свои тайны, и восхождение человека в мире разума, параллельно сопровождается восхождением его сознания в мире духа. Но, к сожалению, из многих миллиардов людей, живущих на Земле, только немногие люди стремятся к Божественному, ради самого Божественного, а не ради спасения своей души. Во многом причиной этому является близорукость человеческого ума, его привязанность к материальным ценностям, а витальной части его – к животным удовольствиям и радостям. Но человек, осознавший принцип эволюции человеческого сознания в низшей сфере миров, мог бы, зная все это, сказать: для всех людей Бог дал одинаковые условия для духовного восхождения, но не все одинаково готовы к этому путешествию, и одной из причин тому является человеческое неведение – иллюзия восприятия самого себя в этом мире.
Рассмотрим один из аспектов этой иллюзии. Видение мира, предлагаемое здесь, выглядит как гипотеза, но духовный искатель со временем все в большей степени будет убеждается в ее истинности, и придет время, когда гипотеза станет для него аксиомой и помощью в его внутренней работе. Здесь имеется в виду, что все без исключения иллюзии мира, являются необходимыми для эволюции сознания на Земле.
Белковые формы жизни на Земле являются инструментами сущностей, обитающих на различных планах бытия. И когда мы говорим, что жизнь на Земле – это форма существования белковых тел, то в действительности это далеко не так: белковые тела сами по себе существовать не могут. Известны случаи, когда человек мог умереть от страха, или умирал потому, что он был убежден, что умирает. При этом его белковое тело могло оставаться совершенно неповрежденным, и в то же время жизнь уходила из него. Далекой аналогией этому может быть любой механизм – от простого электрического, до сложного электронного, который, будучи совершенно исправным, не станет действовать, если ему не подавать энергию и не управлять им. Конечно, можно возразить, говоря, что человек сам для себя добывает энергию из пищи. Но тогда снова возникает прежний вопрос: почему же он умирает от страха если в нем есть все, необходимое для жизни? При этом на клеточном уровне так же может не быть каких-либо нарушений и каждый отдельный орган может в специальных условиях функционировать как орган здорового человека – по крайней мере, в условиях, когда он пересажен в другой организм.
Существует бесчисленные доказательства, свидетельствующие о том, что кроме физического тела человек имеет энергетические тела, реальность которых можно определить при помощи специальной аппаратуры (для примера можно привести исследования, проводимые в лаборатории проф. Инюшина в Алма-Ате). Многочисленные сообщения людей переживших клиническую смерть и рассказавших о своих переживаниях в тот период, когда их тело было практически мертвым, также свидетельствуют о том, что жизнь – это не только существование белковых тел, а нечто значительно большее.
Хорошим доказательством, подтверждающим, что человек – это не только физическое тело, управляемое мозгом, служит наша противоречивость. Так, человек может сожалеть о совершенном поступке и при этом утверждать, что он осознавал, что поступает неправильно, но ничего с собой поделать не мог. Очень часто люди понимают неприемлемость своих эмоциональных реакций, но при этом ничего изменить не могут. Каждый человек переживал какие-либо навязчивые состояния – навязчивые мысли, мелодии, образы, чувства, над которыми он был не властен. Человек может подчинить своей воле физическое тело, но его эмоции и мысли существуют как бы сами по себе. Внимательный человек может легко обнаружить "заразность" многих эмоциональных состояний, когда он начинает чувствовать скорбь или веселье совсем не потому, что с ним произошло что-то печальное или приятное. И такого рода примеры можно приводить еще долго, но все они свидетельствуют о том, что человек – неоднородное существо, что в нем есть части, которые не только не подчиняются его воле, но даже подчиняют его себе, делая его своим исполнителем. Но в большинстве случаев человек просто не осознает, что он является слепым инструментом этих сил, которые проявляют себя через эмоциональные состояния, влечения, эго и даже идеи. И, не осознавая истинной причины всего этого, человек все происходящее с ним приписывает самому себе. Он говорит что гневается или радуется, что он тоскует или ревнует, что он чего-то хочет, или ему что-то неприятно. Но в действительности эти состояния ему не принадлежат, и доказательством этому может быть то, что он имеет возможность наблюдать за ними. После непродолжительной практики наблюдения человек осознает, что его ум, его эмоции, желания и даже его тело – это не он, что он – это свидетель, осознающий все это; и еще, он начинает понимать, что все эти части постоянно стремятся захватить его осознание, чтобы превратить тем самым его в своего покорного слугу. В результате такого опыта человек начинает осознавать, что то, что люди называют человеком, в действительности - многоплановое существо, а тело – это только носитель, инструмент его остальных частей, которые через физическую часть реализуют себя в этом материальном мире. Будучи внимательным наблюдателем, мы в конце концов осознаем, что внутри нас есть нечто, несущее в себе эталон истины, которую мы вначале осознаем в области сердца, как голос совести, а в дальнейшем, – как живую подвижную субстанцию, несущую в себе нежность, любовь, сострадание и знания.
Если человек посвятит самопознанию всю свою жизнь (разумеется, во внешнем мире при этом он ничем не будет отличаться от других людей), то это вскоре даст ему знания, что многие из тех состояний, над которыми он прежде не был властен, не только не являются им самим, но приходят извне и овладевают им, и что это происходит совершенно намеренно. В дальнейшем он начинает осознавать, что эти силы сопротивляются его попыткам быть сознательным свидетелем происходящего, очень тонко и умело захватывая его сознание содержанием, предположим, книги, телефильма, пустого разговора, воспоминаниями или чем-то происходящим вокруг него. В дальнейшем человек приходит к выводу, что для этих сил он как тля для муравьев или корова для человека, и является только источником энергетической пищи и, кроме того, еще и средством их самоутверждения здесь, на Земле. Для него становится очевидным, что Земля – это не только место обитания "белковых форм жизни", но она является основой для многих планов бытия, не воспринимаемых человеческими органами чувств. И что напрасно человек думает, что он хозяин своих действий и от него зависят те события, которые происходят на Земле. Он осознает, что на этих планах бытия существуют истинные хозяева планеты – сущности, которые создают все то, что люди называют цивилизацией со всеми ее социальными институтами, используя для этой цели наиболее подходящий для них инструмент - человека. И это осознание всегда бывает горьким, потому что оно разрушает идею о том, что "человек – это звучит гордо", что человек – царь природы, что он Гомо Сапиенс и т.д. Но этот период не просто время осознавания своего пленения, а начало возможного освобождения.