Моя жизнь - это Творение - как моя жизнь со-Творена мною и моими Родителями, так и в своей жизни я Творю.
Вот. Здесь и начинается очень длинный лестничный пролёт, который разделяет одни ступеньки от других. Очень грубо говоря, людей в развитии можно разделить на три группы (делим на минимальное число, чтобы не запутывать читателя, ибо речь не о том): первая - это те, кто живут уровнем "пожрать". Им ничего в жизни не надо, кроме как хорошо поеть, тепло поспать, красивую девушку/парня и секс. Эти люди ограничиваются работой и телевизором. Одним словом - обыватели.
Вторая группа - это люди, которые в своём развитии дошли до творчества и творения. Пишу двумя словами, потому что это не одно и то же. Здесь под творчеством понимается любое творческое хобби, т.е. писательство, рисование, театры, пение, вязание, шитьё и так далее. И творение - состояние, в котором человек "занимается" творчеством. Это есть момент творения. Этим обладают далеко не все, кто, по мнению людей, является творческой личностью.
И третья группа - это существа, дошедшие до уровня Творения и Творчества. Именно в таком порядке и именно с большой буквы.
Вот о последних двух группах и пойдёт речь.
Во-первых, стоит отметить, что вторая группа значительно превосходит по численности третью. Это соотношение можно выразить в цифрах так - 98:2. По ходу вникания в тему, может быть, поймёте почему.
Людей из второй группы, на первый взгляд легко спутать с теми, кому просто некуда деть свои эмоции и время, и от этого, они начинают писать стихи, брынчать на папиной гитаре или расписывать стены. Примером этого могут служить многие подростки, у которых в силу их возраста полно новых впечатлений, эмоций и т.д., а куда их приткнуть они не знают, вот и начинают писать стихи. Однако, это быстро глохнет. И вспоминают эти годы, такие люди со смехом и несерьёзным отношением. И они относятся к обывателям.
Итак, во вторую группу входят люди, "отдающие" свою жизнь творчеству. Если это художник, то он много рисует. Однако же будет работать механиком, а рисовать в свободное от работы время. Он говорит всем, как важно для него рисование, как много оно значит. Он будет дорожить своими работами, как величайшими шедеврами и очень тяжело переносить критику. Никогда не редактирует и не подправляет свои работы на следующий день, после их явления в наш трёхмерный мир. Он постоянно рисует и плохо спит, если хотя бы не подержит кисточку в руке. Это только начальная стадия людей этой группы и, поэтому, она нас не тревожит. (хоть таких людей и больше в этой группе)
Далее человек начинает более осознанно воспринимать то, чем он занимается. Он будет искать чего-то нового в этом своём занятии. Ему больше не захочется тратить по восемь часов в день на работу механиком, когда тут, в живописи можно сделать столько открытий. И вот тут начинается то, что можно назвать "моя жизнь - это живопись"(творчество). Человека буквально захватывает его "новое" занятие. Он постоянно выискивает время рисовать. Он рисует всё, что видит и чувствует. Помимо себя, он будет активно интересоваться тем, что же рисуют его знакомые и соотечественники. Его любимой темой для разговора так же будет "живопись". Окружающие его люди восхищаются его "личностью", его творчеством и его полной, насыщенной жизнью.
Но! Как раз эта стадия таит в себе интереснейшую заковырку. Окружающие люди не замечают в этом человеке зацикленности. Да, он может ещё и читать, любить готовить и гулять с подругой, но(!), при этом он совершенно зациклен на живописи. Потому что он, смотря на девушку, понимает, что вот этот ракурс очень удачен, он приходит домой и кидается зарисовывать то, что он только что прожил.
И вот тут, люди часто забывают, что их жизнь состоит не только из живописи. Они делают живопись (или музыку, или стихи) смыслом жизни.
Здесь утрированно то, сколько времени он тратит на живопись, и это сделано для того, чтобы нагляднее показать, что происходит с таким человеком. Он так же может неделями вынашивать идею новой картины, постоянно прокручивая её перед внутренним взором, но это равно тому, что он всё своё время отдаёт живописи.
Всё это хорошо и прекрасно, но только на первый взгляд. На этой стадии человек задерживается дольше всего. И происходит это потому, что ему нравиться творить. Он ещё не знает, что это и как, но внутреннее чутьё подсказывает ему, что это оно. И тогда человек пытается задержаться здесь как можно дольше.
По природе своей Человеку дано Творить. Поэтому, находя первое, что ближе всего к этому состоянию Творения, и отдалённо его напоминает, он пытается сохранить это в себе. А так как человеку свойственна эмоциональность, он поддерживает своё состояние постоянными новыми работами (т.е. как мы говорили раньше, рисует, рисует и рисует). Он боится оставить это состояние и пойти развиваться дальше, потому что не знает, а будет ли дальше нечто похожее. Человек слишком привязывает к тому, что у него уже есть. Ему очень сложно отказаться от всего, что у него есть сейчас, чтобы принять новое.
Поэтому многие и остаются так не на одно воплощение - занимающимися творчеством, а не собой. Они делают смыслом своей жизни своё творчество, а не себя.
Те же, что не зациклился на своём творчестве растут дальше. Они начинают копаться в себе, а не в живописи. И тогда, творчество для них становиться инструментом познания себя. Эти люди начинают ощущать свою Природу. Это те, кого можно назвать гениями. Такие, например, как Леонардо да Винчи.
Этот человек учиться воспринимать и видеть мир, и поэтому ему хочется показать его, выразить то, как он видит. С помощью занятий живописью он будет оттачивать свой взгляд. Он будет пытаться объяснить себе то, что он видит и структурировать это. Он стремиться почувствовать, раскрыть в себе эти возможности, поэтому творческие люди часто находятся в исканиях. Пробуют один инструмент(масло), другой (тушь), третий (акварель), пока не найдёт то, что больше всего подходит ему и тому, что он вот-вот родит. Этот человек обладает талантом и чувством. Однако, он не зациклен, как предыдущий, на своем творчестве. Он всесторонне развит.
Эта стадия завершает вторую группу.
И тут начинается третья группа.
Тут человек легко откажется от того, что у него есть. Он свободно может не браться за кисть годами, чтобы понять и разобраться в том, что же ему дорого в этом мире и как он устроен.
Он подходит к Состоянию Творения. А когда начинает ощущать его, то творчество земное перестаёт для него иметь такой смысл как ранее.
Теперь для него творчество лишь побочный эффект Творческого мышления. Он начинает чувствовать, ощущать и применять Творчество к Жизни, а не просто к листу бумаги. Он Творит мысль, Творит действие. Он познаёт Себя.
У него нет цели писать картины или музыку и привносить это в массы.
Он просто пишет полотна, когда испытывает Чувство Радости. Он пишет музыку, когда он в состоянии Спокойствия, он слагает стихи, когда он в состоянии Ребёнка. И так далее.
У такого человека, отними краски. Он улыбнётся и пойдёт дальше. Отними бумагу и ручку - опять улыбка. Он не потеряет часть себя. Он Творит постоянно и во всем. И ему не страшно, что кто-то порвёт его рисунок или не признает его.
Он - Творит Жизнь.
Творчество, это хорошо. Это замечательно. Но не стоит застаиваться на том этапе, который вы уже взяли. Не стоит считать творчество вашей жизнью и её смыслом. Не бойтесь, отпустить то, что уже взяли в руки, а то их у вас всего две, а ступеней для развития великое множество.
Смыслом жизни являешься ты сам.
Автор - Танцующий Ветер
датируется - 30 октября 2009 года.