ХАМСА УПАНИШАДА

ОМ! Полное То, полное это.
От полного полное
берется, полным полное прибывает,
полное лишь остается.
ОМ! Шанти! Шанти! Шанти!

1. Гаутама сказал:
О, Сострадательный, Бхагаван, все дхармы знающий,
все писания ведающий,
(скажи), каким же способом является постиженье знания Брахмана?

2. Вечноюный риши Санаткумара сказал:
Открыв, узнав тайный смысл всех Вед, узнав
Держателя Трезубца (Шиву),
выслушай от меня, Гаутама, знание, которое дала Правати —

3. Ту сущность – несказанную, тайную, для посвящённых
дающую плод Освобождения, подобную раскинувшему
(крылья) Лебедю.
Теперь сообщу о превращении души
в Высочайшего Лебедя (парамахамсу)
благоустремленному, успокоенному, смиренному,
любящему учителя.
Всегда размышляющий: «ХАМСА! ХАМСА!»,
проникая во все тела,
существует, как огонь во всех дровах,
как в сезаме масло.
К узнавшему это смерть не приходит.
Устойчиво сжав задний проход,
поднимая воздух от муладхары к свадхистхане,
где нужно сделать три оборота слева направо,
пусть пройдет манипуру;
пройдя (ее) — анахату с вишуддхой,
сдерживая праны, (достигнет) аджня чакры
и Брахмарандры
и так три раза (проделает)
постоянно размышляющий: «Я»
Затем: (слышен) звук,
что (идет) от (Корневой) опоры до Брахмарандры.
Подобный чистому кристаллу, он, поистине,
Брахманом, Высшим Атманом называется.

Затем размышляют: Лебедь — хамса, непроявленное
гаятри — гимн, Высочайший Лебедь — парамахамса, «Я — семя», «Он — сила», «Он — я» — стержень.
Такого понимания) достигают 21 600 раз
(повторяя мантру) день и ночь. Солнцу и Луне, Незапятнанному, Невидимому —
тонкое, легкое (в нас) да проявится! Агни и Соме - ВАУШАТ!
Касаясь сердца и других членов,
выполняют (два обряда) – подношением и созерцанием.
В сердце, восьмилепестковом (лотосе), создав собственно Лебедя, следует представить (его) так:
Агни и Сома — крылья (его),
знак ОМ голова, а точка — главное око,
Рудра и Рудрани — лапы,
обе руки по бокам — Время и Агни.
Оба в нём находятся — обучающий и обучение. Это тот
Высочайший Лебедь, блеском 10 миллионов солнц сияющий.
Этим (видением) он достигается. Восемь составляющих его оборот таковы:
В (восточном) лепестке — к добродетели
стремление;
в (лепестке) Агни — сон и вялость пребывают;
в (лепестке) Ямы — к жестокости стремление;
в (лепестке) Ниррити — злость;
в (лепестке) Варуны — к игре;
в (лепестке) Вайави — побуждение
странствовать;
в (лепестке) Сомы — наслаждение
и удовлетворение;
в (лепестке) Ишаны — собственность и жертвование;
в середине (лотоса) — бесстрастие;
в тычинке — бодрствования состояние;
в семенной коробочке — греза;
в пестике — забытье. В целости лотоса — Четвертое (состояние) бывает.
Когда Лебедь исчезает в Звуке, тогда Четвертое
состояние проходит.
Невысказанная мантра (аджапа-гаятри) приводит к отсутствию мыслей.
Так все парамахамсе подвластно, поскольку Лебедь
заставляет ум распространяться. Повтором мантры миллионов раз этот Звук
осуществляется.
Так все парамхамсе подвластно, (и) появляется Звук 10 видов:
первый — тинь,
второй — тинь-тинь,
третий — звук колокольчика,
четвертый — раковины,
пятый — звук струнного (инструмента),
шестой — хлопка,
седьмой — флейты,
восьмой — мриданга",
девятый — большого боевого барабана",
десятый — звук грома.
Девять (первых) отвергнув, десятый же пусть
изучает. При первом — тинь-тинь — (звучит) туловище, при втором — туловище мешает, при третьем — усталость проходит, при четвертом — дрожит голова, при пятом — из нёба сочится нектар, при шестом — наслаждаются амритой, при седьмом — (появляется) познание тайного, при восьмом — возвышенная речь, при девятом — невидимое тело, чистые божественные глаза. При десятом — явится Высочайшее Благо, Атман с Брахманом сольется.
В Том (состоянии) ум растворяется в уме, сжигаются стремление-колебание, добродетель-грех, (является) Вечный Шива, всеприсутствующий Силой и Самим (Атманом), самосветящийся, чистый, вечно невозмутимый, спокойный.

Это объяснение. Это Вед сообщение.