Амритабинду Упанишада
Успокаивающее чтение
ОМ! Радостное да услышим ушами, Дивные!
Радостное да узрим очами, святые!
С крепкими членами да насладимся установленным сроком той дивнопосланной жизни!
(Дай) счастья нам, Индра, растущий славой!
Счастья нам (дайте), Питающие Всеведы!
(Дай) счастья нам, проникающий невредимым через (звездное?) колесо!
Счастья [дай] нам, Владыка молитвы утверждающий!
ОМ! Покой! Покой! Покой!
Капля бессмертия
1. Так сказано: ум двух видов: чистый, а также нечистый.
Нечистым желания управляют, чистый лишен желаний.
2. Именно ум — создатель людских пут и Избавления.
Путанный связан вещами, избавленный — вне вещей, по преданью.
3. Так как от ума, (находящегося) вне вещей, его избавление приходит,
Значит, всегда (должен быть) вне вещей ум чающего избавления от тела.
4. Когда разорвана связь с вещами, ум заключен в сердце.
Тогда является само существо — То высочайшее состояние.
5. Следует прекращать (движение мысли), пока в сердце — движение сокращения.
Это и знание, и созерцание, остальное же — (лишь) умножение правил.
6. Как ни мыслимо, а немыслимо, то, немыслимое, — мыслимо.
(Когда человек) влечений избегнул, тогда достигается Благо.
7. Пусть средоточие звуком свершает, пусть пребудет в беззвучии высшем;
Осуществлением беззвучия сущее, а не не-сущее приходит.
8. Именно то — неделимое Благо, неколебимое, незакрытое.
«То Благо — я Сам» — узнав, благим становятся прочно.
9. Неколебимое и бесконечное, причины, примера лишенное,
Безмерное и безначальное узнав, избавляется мудрый.
10. (Где нет) «ни начинания, ни заключения, ни мучения, ни исполнителя,
ни чаяния Избавления, ни Избавления» — такова эта высочайшая польза.
11. Так Самого одним мыслить следует в бдении, снах, забытьи;
три состояния преодолевший не ведает снова рождений.
12. Ибо один самосущий, в любом существе настоящий,
Представляясь одним или многим, видится, как в воде месяц.
13. Горшок обернут пространством, в горшке содержимом;
Как исчезает горшок — не пространство, так и облакоподобный живущий.
14. Как горшки, распадаются видимости снова и снова,
то, что распалось, о том и не знает, и вечно знает.
15. Покрыто маревом слов, словно мраком, не движется в лотосе.
И (когда) мрак пропадает — одно лишь единое прозревает.
16. Слово непреходящее — Высшее Благо, когда в нем прекращается преходящее;
Видящий непреходящее пусть размышляет, ища сам покоя.
17. Два ведения следует ведать: слово благое, но и что выше;
В слово благое проникший постигает высшее благо.
18. Из книг поняв мудрость — то высшее знание-познание,
как солому ради зерна, совсем пусть отбросит книги.
19. Коровы — разных расцветок, молоко — одного лишь цвета;
знание выглядит как молоко, (а все, что) имеет признаки — словно коровы.
20. Словно в сливках таится масло, в каждом существе сокрыто познание,
нужно пахтать его постоянно умом, как будто мутовкой.
21. Оком знания ведомый, пусть, как огнем, воспламенится высшим,
Неделимый, недвижный, спокойный, «то Благо — я сам», по преданью.
22. Всех существ покровитель и также — кто в существах сокровенен,
Всем милость творящий, то — я, сокровище дивное, сокровище дивное!