Амритабинду Упанишада

Успокаивающее чтение

ОМ! Радостное да услышим ушами, Дивные!
Радостное да узрим очами, святые!
С крепкими членами да насладимся установленным сроком той дивнопосланной жизни!
(Дай) счастья нам, Индра, растущий славой!
Счастья нам (дайте), Питающие Всеведы!
(Дай) счастья нам, проникающий невредимым через (звездное?) колесо!
Счастья [дай] нам, Владыка молитвы утверждающий!

ОМ! Покой! Покой! Покой!

Капля бессмертия

   1. Так сказано: ум двух видов: чистый, а также нечистый.
      Нечистым желания управляют, чистый лишен желаний.
   2. Именно ум — создатель людских пут и Избавления.
      Путанный связан вещами, избавленный — вне вещей, по преданью.
   3. Так как от ума, (находящегося) вне вещей, его избавление приходит,
      Значит, всегда (должен быть) вне вещей ум чающего избавления от тела.
   4. Когда разорвана связь с вещами, ум заключен в сердце.
      Тогда является само существо — То высочайшее состояние.
   5. Следует прекращать (движение мысли), пока в сердце — движение сокращения.
      Это и знание, и созерцание, остальное же — (лишь) умножение правил.
   6. Как ни мыслимо, а немыслимо, то, немыслимое, — мыслимо.
      (Когда человек) влечений избегнул, тогда достигается Благо.
   7. Пусть средоточие звуком свершает, пусть пребудет в беззвучии высшем;
      Осуществлением беззвучия сущее, а не не-сущее приходит.
   8. Именно то — неделимое Благо, неколебимое, незакрытое.
      «То Благо — я Сам» — узнав, благим становятся прочно.
   9. Неколебимое и бесконечное, причины, примера лишенное,
      Безмерное и безначальное узнав, избавляется мудрый.
  10. (Где нет) «ни начинания, ни заключения, ни мучения, ни исполнителя,
      ни чаяния Избавления, ни Избавления» — такова эта высочайшая польза.
  11. Так Самого одним мыслить следует в бдении, снах, забытьи;
      три состояния преодолевший не ведает снова рождений.
  12. Ибо один самосущий, в любом существе настоящий,
      Представляясь одним или многим, видится, как в воде месяц.
  13. Горшок обернут пространством, в горшке содержимом;
      Как исчезает горшок — не пространство, так и облакоподобный живущий.
  14. Как горшки, распадаются видимости снова и снова,
      то, что распалось, о том и не знает, и вечно знает.
  15. Покрыто маревом слов, словно мраком, не движется в лотосе.
      И (когда) мрак пропадает — одно лишь единое прозревает.
  16. Слово непреходящее — Высшее Благо, когда в нем прекращается преходящее;
      Видящий непреходящее пусть размышляет, ища сам покоя.
  17. Два ведения следует ведать: слово благое, но и что выше;
      В слово благое проникший постигает высшее благо.
  18. Из книг поняв мудрость — то высшее знание-познание,
      как солому ради зерна, совсем пусть отбросит книги.
  19. Коровы — разных расцветок, молоко — одного лишь цвета;
      знание выглядит как молоко, (а все, что) имеет признаки — словно коровы.
  20. Словно в сливках таится масло, в каждом существе сокрыто познание,
      нужно пахтать его постоянно умом, как будто мутовкой.
  21. Оком знания ведомый, пусть, как огнем, воспламенится высшим,
      Неделимый, недвижный, спокойный, «то Благо — я сам», по преданью.
  22. Всех существ покровитель и также — кто в существах сокровенен,
      Всем милость творящий, то — я, сокровище дивное, сокровище дивное!