Дыхание Недвойственности

Объявление

Афоризмы от Мистерии Звёзд: Во сне, зеркале, в воде пребывает мир. Чтобы убрать мир, который снится, нужно не спать. Чтобы убрать вещи, которые отражаются в зеркале, нужно не смотреться в него. Чтобы убрать вещи, которые наполняют мир, нужно опорожнить сосуд, вмещающий их. Все, что есть и чего нет там, находится здесь, а не там. Вот почему мудрые не устраняет мир, а устраняет знание о нем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дыхание Недвойственности » Книги Традиций » Даша-шлока


Даша-шлока

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Шри Шанкарачарья
Десятистрофье1
Даща-Шлоки

   1. Я не земля, не вода, не огонь и не воздух,
      Не пространство2, не орган чувств3, не скопище их.
      Ибо невечно все это, пребывающее лишь в сушупти4,
      Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное5.
   2. Я не варна6, не соблюденье правил для варн-и-стадий-жизни,
      Нет для меня концентрации, медитации, йоги7 ...
      Ибо исчезла иллюзия «я» и «мое», что в не-Сути8 почву находит.
      Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
   3. Я не мать, не отец, не боги и не миры,
      Не Веды, не жертвоприношенья, не места поклоненья,
      Ибо все исчезает в сушупти, становясь пустотой абсолютной9.
      Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
   4. Я не учение санкхьяиков, шиваитов иль Панчатантры,
      Не учение джайнов, мимансаков10 и прочих,
      Ибо высший мне опыт доступен, что дает очищенье11.
      Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
   5. Я не вверху, не внизу, не внутри, не снаружи,
      Не в центре, не «между», не спереди и не сзади,
      Ибо я всюду, подобно пространству, и по природе своей неделим.
      Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
   6. Я не бел, не черен, не красен, не желт,
      Не тонок, не толст, не короток и не длинен,
      И формы лишен, ибо света имею природу.
      Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
   7. Я не учитель и не наука, не ученик, не ученье,
      Я не «ты» и не «я», и не эта вселенная,
      Ибо в истинной сути я просветленье за пределами образов12.
      Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
   8. Бденья нет для меня, сновидений иль глубокого сна,
      Я не Атман, обусловленный тремя состояньями13,
      Ибо их сущность – незнанье; я – Четвертое, за пределами трех14.
      Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
   9. Всепроникающ лишь Атман, он – высшая цель15,
      Он сам в себе совершенен и без опоры в ином,
      А весь этот мир нереален, ибо он от ТОГО отличен.
      Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
  10. ТО – не единое даже; как быть второму, иному чем ТО?
      Нет абсолютности и не-абсолютности,
      Нет пустотности и не-пустотности…
      О, как мне выразить то, о чем все Веданты16 гласят?!

0

2

Примечания

   1. Наряду с «Разрушеньем иллюзии» (моха-мудгара, или бхаджа-говинда) – известнейший гимн, приписываемый Шанкаре. Мадхусадана Сарасвати написал к нему комментарий, называемый «Сиддханта-бинду»; вместе с субкомментарием Пурушоттамы это одно из основных произведений адвайта-веданты.
   2. Пять «стихий», «сутей», «элементов», лежащих в основе относительной вселенной.
   3. Индрийа – к ним относят пять органов чувств и пять органов действия.
   4. Свапна-джагара-сушуптам (обычно: джаграт, свапна, сушупти или то же, но в обратном порядке) - последовательные ступени «свертывания» и «развертывания» мира явлений, включающего как физические, так и психические проявления.
   5. Характеристика абсолютного, т.е. Брахмо, обозначаемого термином ТО (тат).
   6. Варна – (часто неправильно называемая кастой) – единица сословного деления в индуистском обществе. Существуют четыре варны: брахманы, кшатрии, вайшьи (представителей этих варн называют также «дваждырожденными»), шудры.
   7. Абсолютное за пределами всего относительного.
   8. В не-Сути (ан-атма), т.е. в не-Атмане. Основное категориальное деление адвайта-веданты: Атман (абсолютное) и все остальное, отличное от него и противоположное ему, и потому нереальное, ибо единственная реальность – Атман (Брахмо).
   9. Все относительное в действительности нереально, что показывает даже сам относительный опыт. Сушупти – букв.: глубокий сон (без сновидений) – состояние «растворения», исчезновения явлений, испытываемых в состоянии бодрствования и во время сновидений.
  10. Одно из направлений вишнуизма.
  11. Буквально: ибо благодаря особому постижению (вищишта-анубхути) я чист (ви-щуддха) (т.е. свободен от несовершенства).
  12. Викалпа-асахишну.
  13. Три обычных состояния: бодрствования, сна и глубокого сна без сновидений и турийя - четвертое, высшее состояние.
  14. См. Мандукья-упанишаду.
  15. Таттва-прайогат; прайога – связь, средство, осуществление, причина, мотив.
  16. Т.е. Упанишады.

0


Вы здесь » Дыхание Недвойственности » Книги Традиций » Даша-шлока


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно