Дыхание Недвойственности

Объявление

Афоризмы от Мистерии Звёзд: Во сне, зеркале, в воде пребывает мир. Чтобы убрать мир, который снится, нужно не спать. Чтобы убрать вещи, которые отражаются в зеркале, нужно не смотреться в него. Чтобы убрать вещи, которые наполняют мир, нужно опорожнить сосуд, вмещающий их. Все, что есть и чего нет там, находится здесь, а не там. Вот почему мудрые не устраняет мир, а устраняет знание о нем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дыхание Недвойственности » Шакти-янтра (работа с энергией) » Глава 77. Плоды практики. Обретение сиддхи


Глава 77. Плоды практики. Обретение сиддхи

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

«Восемь сиддх
Возможность становиться маленьким как атом;
возможность становиться большим как космос;
возможность становиться тяжелым как гора;
возможность становиться легким как воздух;
возможность принимать любой облик
и входить в различные тела живых существ;
возможность становиться невидимым
и проходить через различные преграды;
возможность обладать
мастерством высшего знания,
понимая каждое живое существо, зная о нем все;
возможность пребывать вечно молодым,
сияющим как огонь, не зная старения и времени.
Это восемь великих сиддх.

Когда достигнуты восемь сиддх
Теперь он — Мастер, который справился с практикой
и получил восемь сиддх,
теперь он бог вселенных и миров,
и блеск его украшен гирляндой победы.
Его дыхание обращено теперь к несравненному Свету».
Риши Тирумулар «Тирумантирам»,
тантра 3 (649, 693)

По мере очищения нади, пран и чакр увеличивается контроль над элементами, пранами, и йогин обретает различные сиддхи:
~ анима — способность уменьшаться до размеров атома. С помощью этой силы йогин может уменьшать размер и вес своего тела. Достигается путем самьямы на анахата-чакре;   
~ махима — способность увеличивать тело до огромных размеров. Достигается практикой самьямы на космическое сознание (махат) — первичное видоизменение из изначального состояния энергии (пракрити);
~ гарима — способность стать тяжелым и твердым как гора, достигается самьямой на элемент земли;
~ лагхима — дает легкость тела подобно перышку, воздуху и способность парить в воздухе и передвигаться по небу;
~ прапати — сила увеличивать все по желанию, т.е. накормить сотню одной чашкой риса и т.д.; предсказывать будущее, читать мысли, понимать языки других людей, зверей, птиц; исцелять от любых болезней. Исполнение того, что йогин хочет, например, достичь луны и солнца. Достигается медитацией на источник эго (ахамкары);
~ пракамья — сила притягивать удаленные предметы, исполнение любых желаний. Также это способность долго находиться под водой, быть невидимым, входить в тело другого (паракайя-правеша), оставаться молодым как угодно долго. Достигается самьямой на элемент пространства;
~ ишитва — влияние на материальные и нематериальные объекты, господство над весом, обретение божественной силы — йогин может возвращать ушедших из жизни;
~ вашитва — влияние на умы существ, творение силой ума, к примеру, укрощение и управление дикими зверями. Способность подчинять других людей, духов, стихии природы. Достигается самьямой на творческие силы вселенной.

«Сиддхи на стадии седьмого, восьмого и девятого годов
На седьмом году практики йог становится легким как ветер,
его ноги могут не касаться земли, и он может парить в небе.
Он может читать и предугадывать мысли других существ.
На восьмом году практики он обретает молодое тело,
которое навсегда лишено седых волос,
обвисших мускулов и морщин.
На девятом году практики он может принимать любой облик
и входить в тела различных существ».
Риши Тирумулар «Тирумантирам»,
тантра 3 (647) 

Сиддхи бывают двух основных видов:
~ искусственные (кальпита),
~ естественные (акальпита).
Искусственные возникают благодаря магическим камням, употреблению чудодейственных снадобий и эликсиров из трав, тантрическим мантрам, ритуалам, подчиняющих духов и ублажающих богов и т.д. Первый род сиддхи не является подлинной реализацией, хотя может помочь на духовном пути.
Естественные сиддхи возникают из познания Всевышней Сущности — недвойственной природы Ума. Такое познание возникает в результате проникновения в естественную сущность «Я» (сахаджа-таттву).
Обретение подобных сиддхи приходит как результат интеграции сознания йогина с глобальными вселенскими силами.
Благодаря контролю над элементом земли в теле, йогин обретает огромную силу, равную силе десяти тысяч божественных слонов — земных охранителей.
Благодаря совершенному контролю над элементом воды, йогин обретает способность не гореть в огне.
Благодаря контролю над элементом огонь, йогин достигает способности алхимически трансмутировать и рассеивать, материализовывать и заставлять исчезать любые предметы и субстанции.
Благодаря контролю над элементом ветер достигается легкость тела, подобная вате, способность ходить по воде.
Благодаря контролю элемента пространства достигается способность летать, телепортироваться и проникать сквозь любые препятствия и преграды.
Благодаря наполнению праной левого канала физическое тело йогина становится прозрачным и не отбрасывает никакой тени.
Благодаря наполнению праной правого солнечного канала, материя тела полностью очищается и тело йогина превращается в тело, состоящее из радужного света.
Особым способом нашей традиции является достижение за одну жизнь Радужного тела Света на высших стадиях реализации. Когда такое Радужное тело достигается, йогин через некоторое время спонтанным образом обретает все восемь сиддхи.

«Шакти дарует как сиддхи, так и мукти
Тот, кто выполняет йогу, сможет реализовать сиддхи,
но они не должны быть первостепенной целью,
так как свобода (мукти) неизмеримо выше, чем они.
В процессе практики они откроются сами собой,
так как Трипура Шакти дарует их всем,
кто обратится к ней».
Риши Тирумулар «Тирумантирам»,
тантра 3 (670)

Само по себе обретение сиддхи не является самоцелью. Оно является проявлением, цветением чистых энергий реализованного йогина и подобно украшению естественного состояния. Многие святые рекомендуют остерегаться погони за сиддхами, чтобы они не заслонили основную цель, об этом говорит Махариши Патанджали в «Йога-сутре» и Бхагаван Шри Рамана Махарши.
Поэтому, практикуя Лайя-йогу в нашей традиции, мы в первую очередь пытаемся добиться максимального погружения в созерцание естественного состояния. Когда такое созерцание глубоко, оно обретает силу и может двигать ветры в каналах, растворяя элементы в чакрах. Созерцание, соединенное с праной и тончайшими методами Лайя-йоги, в особенности Джьоти-йоги, приводят к достижению Радужного тела и всех восьми главных сиддхи.

«Сиддхи на стадии десятых, одиннадцатых и двенадцатых годов
На десятом году практики йог
может расширяться до бесконечности
и жить в любой точке космоса.
На одиннадцатом году практики йог может принимать форму,
о которой размышляет.
На двенадцатом году практики йог реализует все восемь сиддх,
приобретая возможность бродить по всем мирам,
его тело излучает огненный Свет, оно больше не стареет
и не подвержено любым законам времени.   
Он может принимать любую форму,
становясь Творцом, создавая миры.
Сияя как тысяча солнц, он сжигает грехи тех,
кому хоть раз посчастливилось увидеть его».
Риши Тирумулар «Тирумантирам»,
тантра 3 (648)

Если йогину удалось войти в принцип Единой Сферы и открыть в полной мере «единый вкус», он подчиняет свою внутреннюю энергию, которая очищает все нади и загрязненные капли. Захватывая сознанием тонкие энергии пяти элементов, он вводит их в центральный канал. Благодаря этому он может:
~ одновременно пребывать в нескольких местах,
~ ходить по воде,
~ превращать камни и простые металлы в золото, натирая их своими фекалиями или мочой,
~ в своем физическом теле проходить сквозь стены и горы,
~ останавливать время по своему желанию,
~ силой ума перемещаться в прошлое или будущее,
~ перемещаться в своем физическом теле в любую точку пространства, включая миры богов наверху и миры нагов внизу,
~ летать по небу,
~ материализовывать богатство, драгоценности и золото,
~ покорять людей, богов, духов и демонов силой бинду,
~ останавливать солнце силой контроля элемента огня.

«Путь от незначительных сиддх к Освобождению (мукти)
Йог, обладая сиддхами, может принимать размер атома
или может входить в тела разных существ,
а затем возвращаться в свою естественную форму.
Реализовав стадию сиддх, йог продвигается дальше,
работая с процессами Нада-йоги и мантрой АУМ.
Так он реализовывает Освобождение (мукти)».
Риши Тирумулар «Тирумантирам»,
тантра 3 (650)

Сиддх, реализовавший Освобождение, находится в таком глубоком созерцании, что видит весь мир как проявление энергий своего «Я».   
Сам же он воспринимает себя как единого с центром вселенной. Вместо того чтобы пребывать в отражениях, он входит в источник всех отражений — состояние чистого зеркала.

«Лагхима-сиддхи
Если преуспеешь в поднятии Кундалини
из спинной впадины (муладхары) вверх к вершине Меру,
то достигнешь лагхима-сиддхи
и сможешь становиться легче,
чем вата или сухой листок, гонимый ветром,
при этом также сможешь без труда
подчинить желания и похоть.
Все это реализуешь, занимаясь упорно в течение года».
Риши Тирумулар «Тирумантирам»,
тантра 3 (673)

0

2

Открытие пяти пространств в теле и проявление пяти чистых земель

Когда йогин очистил нади и может собрать пять главных пран в центральном канале, он будет переживать пять признаков:
~ миражи,
~ дым,
~ светлячки,
~ свет лампы,
~ четыре вида пустотного светового пространства.
Если он может объединять созерцательное присутствие с каждым из пяти элементов, он испытает пять пространств в пяти чакрах своего тела.
Когда бинду и тонкие праны собираются в каналы, где локализованы элементы в теле, естественным образом переживаются желтая, белая, красная, зеленая, голубая священные страны — это знаки, указывающие на достижение.
Для того чтобы открыть пять пространств и пять священных стран, йогин должен достичь совершенства в самадхи смешивания пустотного созерцания с элементами и «покорить» внутренние и внешние элементы.   
Когда йогин достигает совершенства в управлении пранами, может удерживать ветер, красную и белую капли в центральном канале, он достигает вайю-сиддхи и таких способностей:
~ его тело может становиться невидимым,
~ он может оставлять отпечатки в камнях, концентрируясь на них,
~ его тело становится молодым и полным здоровья,
~ он излучает свет из своего тела,
~ его тело не отбрасывает тени.

«Мастер, достигший самадхи
Тот, кто обладает джняной
или обрел понимание двадцати одного принципа солнца,
может достичь бессмертия,
обрести преображенное тело, вечно молодое,
свободное от старения и дряхлости,
прекрасное воплощение божественного.
Такой йог становиться Мастером,
он побеждает смерть и возраст,
он присуждает рай мертвым,
он по желанию создает другие тела,
он принимает божественную форму,
он тот, кто овладел наукой дыхания».
Риши Тирумулар «Тирумантирам»,
тантра 3 (706)

Начиная свой путь от обычного человека, связанного кармой (пашу), йогин становится Мастером созерцания, способным управлять внутрен ней энергией (садху). Углубляя свое созерцание через работу с праной, йогин становится святым (сиддхом), непрерывно погруженным в великую Сущность. Когда силой созерцания, самьямы, Кундалини-йоги и Шат-чакра-йоги он берет под контроль внешние и внутренние элементы, проявляя сверхъестественные возможности, он становится великим святым (махасиддхом). Раскрыв тончайшие уровни звука и света, йогин трансформирует свое физическое тело в Радужное тело чистого Света, становясь божеством. Продолжая углублять свою мудрость, йогин становится Великим божеством, творцом миров и вселенных, полностью сливаясь с Абсолютом.

0


Вы здесь » Дыхание Недвойственности » Шакти-янтра (работа с энергией) » Глава 77. Плоды практики. Обретение сиддхи


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно